Как собрать двигатель Юпитер-5

Автор: Май 26, 2016

Как собрать двигатель Юпитер-5

Самостоятельная сборка двигателя Иж Юпитер 5 после его ремонта — ответственная операция. Невнимательность и ошибки при сборке рано или поздно приведут к появлению поломок при его эксплуатации. Однако, внимание и наблюдательность, проявленные при его разборке, позволят избежать большинства ошибок.

Вам понадобится

— набор гаражного инструмента.

Статьи по теме «Как собрать двигатель Юпитер-5″Как сделать моторКак форсировать двигатель мотоциклаКак отремонтировать карбюратор на ВАЗ

Инструкция

1 Перед началом сборки очистите от загрязнений плоскости в местах разъемов деталей. В течение всего процесса обращайте особое внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, избегая перекосов. Подшипники перед запрессовкой хорошо обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, затем установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, после чего установите второе кольцо.

2 В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, чтобы не повредить сальник. Молотком и поддержкой запрессуйте крышку кривошипной камеры. Затем ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

3 В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

4 На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, чтобы предохранить их от самопроизвольного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

5 Для сборки цилиндро-поршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом замки пластин должны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, чтобы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

6 Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. После этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и аккуратно заправьте поршневые кольца.

7 Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндра. Точно так же поставьте на место второй цилиндр, после чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

  Рубрики Мотоциклы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha